Про морской каякинг

Каждый человек, который любит грести на каяке и часто проводит выходные сплавляясь по рекам, просто обязан хоть раз попробовать что такое морской каякинг. Ощутить всё могущество стихии можно только побывав в открытом море на маленькой лодочке, и тогда сразу понимаешь, что seakayaking совершенно отдельный вид водного туризма, который имеет много нюансов в сравнении со сплавом по равнинным рекам и рафтингом по порогам.

Особенности морского каякинга

  • Для сплава по морю используют морские каяки и байдарки, оснащенные фартуками для гребца (каякерские юбки), чтобы вода от волн не попадала внутрь лодки.
  • Ветер – следует внимательно изучить прогноз погоды перед сплавом и следить за переменой ветра. Ветер провоцирует ломающиеся волны и разгоняясь на большой просторе может значительно корректировать ваш курс и скорость передвижения. Также ветер влияет на ощущение температуры. В холодное время года ветер может значительно понижать температуру, что участники сплава будут мерзнуть, а летом ветер обдувая прохладой может создать эффект прохлады и если забыть намазать открытые участки тела солнцезащитным кремом или закрыть одеждой, к вечеру можно получить значительные солнечные ожоги.
  • Волны – это совершенно отдельная наука, которую изучают моряки. У волн есть высота, длина, крутизна и скорость. Волны бывают ветровые, приливные, барические (возникающие от изменений атмосферного давления) и смешанные. Вобщем это отдельная наука. Отправляясь в небольшое путешествие каякеру важно быть внимательным к прогнозу погоды, волнам и следить за их изменениями.
  • Методы спасения и самоспасения на море – находясь далеко от берега в море, быстро зачалить перевернувшийся каяк и слить воду на берегу не получиться, по-этому отправляясь в сплав по морю нужно изучить методы слива воды из каяка прямо на воде и методы посадки человека в каяк с воды. Для этого есть специальные приёмы и элементы снаряжения для спасения. Также нужно оснастить каяк емкостями непотопляемости или обеспечить герметичность отсеков каяка, чтобы лодка держалась на воде при перевороте.
  • Запасной маршрут – при планировании сплав по морю, нужно учитывать то, что возможно в какой-то день из-за высоких волн вы не сможете выйти в море, и для того, чтобы не скучать, нужно продумать какие интересные места и туристические достопримечательности можно посетить в округе. Также можно продумать запасной маршрут сплава есть рядом есть реки или лиманы.
  • Морской трафик – каякер, должен обеспечить свою видимость на воде с помощью яркого цвета спасжилета и лодки. Но даже несмотря на это, для больших кораблей каякер может быть незаметным, так что при пересечении путей судоходного транспорта нужно быть максимально внимательными и делать это максимально быстро. При этом по закону каякер должен соблюдать навигационные правила, как и другие суда.
  • Пограничные территории – если ваш маршрут проходит, как наш, по Черному морю, которое является границей государства, это значит, что для выхода на маршрут нужно получить разрешение у пограничников. В Украине для получения такого разрешения нужно посмотреть на сайте пограничной службы электронный адрес и реквизиты и отправить уведомительное письмо с составом группы в погранзаставу.

Один из любимых наших маршрутов для сплава на море проходит в Николаевской области в районе села Рыбаковка, потому что именно там находиться таинственный, знаменитый еще с античных времен, остров Березань.

История острова Березань

Первые поселения на острове Березань образовались еще в 7 в. до н.э., когда по результатам исследований он был полуостровом, который начинался от мыса Аджияск. На острове Березань образовалось поселение-государство Ольвия, по-этому сейчас остров относиться к Национальному историко-археологический заповеднику «Ольвия». 

Остров Березань всегда притягивал к себе, так что был известен и во времена Киевской Руси, и во времена Запорожских казаков, был захвачен турками, а затем служил гарнизоном для военных.

Два известных исторических события, которые всегда рассказывают про остров туристам:

1. По мнению исследователей творчества Пушкина, остров Березань стал прототипом остров Буян из сказки «О царе Салтане». Пушкин, скорее всего, увидел остров, когда был в ссылке в Одессе и путешествовал по округе.

«Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана...» (1831 г.)

2. Над островом возвышается обелиск в память о лейтенанте Шмидте, который был расстрелян на острове вместе со своей командой за восстание на крейсере «Очаков» в 1905 году. Монумент в виде паруса был установлен в 1968 году, это железобетонный трехсекционный парус высотой 15 метров.

Мы искренне желаем, чтобы в жизни каждого каякера и байдарочника случился сплав по морю, это абсолютно точно того стоит. А записаться в морской каяк-тур на остров Березань можно тут. Данный сплав мы проводим каждую весну, а также его можно заказать индивидуально для своей группы.

Смотрите видео про наш сплав по Черному морю