Каждый человек, который любит грести на каяке и часто проводит выходные сплавляясь по рекам, просто обязан хоть раз попробовать, что такое морской каякинг. Ощутить всё могущество стихии можно только побывав в открытом море на маленькой лодочке, и тогда сразу понимаешь, что seakayaking совершенно отдельный вид водного туризма, который имеет много нюансов в сравнении со сплавом по равнинным рекам и рафтингом по порогам.
Особенности морского каякинга
Для сплава по морю используют морские каяки и байдарки, оснащенные фартуками для гребца (каякерские юбки), чтобы вода от волн не попадала внутрь лодки.
Ветер – следует внимательно изучить прогноз погоды перед сплавом и следить за переменой ветра. Ветер провоцирует ломающиеся волны и разгоняясь на большом просторе, может значительно корректировать ваш курс и скорость передвижения. Также ветер влияет на ощущение температуры. В холодное время года, ветер может значительно понижать температуру, из-за этого участники сплава будут мерзнуть, а летом ветер обдувая прохладой может создать эффект прохлады и, если забыть намазать открытые участки тела солнцезащитным кремом или закрыть одеждой, к вечеру можно получить значительные солнечные ожоги.
Волны – это совершенно отдельная наука, которую изучают моряки. У волн есть высота, длина, крутизна и скорость. Волны бывают ветровые, приливные, барические (возникающие от изменений атмосферного давления) и смешанные. В общем это отдельная наука. Отправляясь в небольшое путешествие каякеру важно быть внимательным к прогнозу погоды, волнам и следить за их изменениями.
Методы спасения и самоспасения на море – находясь далеко от берега в море, быстро зачалить перевернувшийся каяк и слить воду на берегу не получиться, поэтому отправляясь в сплав по морю нужно изучить методы слива воды из каяка прямо на воде и методы посадки человека в каяк с воды. Для этого есть специальные приёмы и элементы снаряжения для спасения. Также нужно оснастить каяк емкостями непотопляемости или обеспечить герметичность отсеков каяка, чтобы лодка держалась на воде при перевороте.
Запасной маршрут – при планировании сплав по морю, нужно учитывать то, что возможно в какой-то день из-за высоких волн вы не сможете выйти в море, и для того, чтобы не скучать, нужно продумать какие интересные места и туристические достопримечательности можно посетить в округе. Также можно продумать запасной маршрут сплава если рядом есть реки или лиманы.
Морской трафик – каякер, должен обеспечить свою видимость на воде с помощью яркого цвета спасжилета и лодки. Но даже несмотря на это, для больших кораблей каякер может быть незаметным, так что при пересечении путей судоходного транспорта нужно быть максимально внимательными и делать это максимально быстро. При этом, по закону, каякер должен соблюдать навигационные правила, как и другие суда.
Пограничные территории – если ваш маршрут проходит как наш, по Черному морю, которое является границей государства, это значит, что для выхода на маршрут нужно получить разрешение у пограничников. В Украине для получения такого разрешения нужно посмотреть на сайте пограничной службы электронный адрес и реквизиты и отправить уведомительное письмо с составом группы в погранзаставу.
Один из любимых наших маршрутов для сплава на море проходит в Николаевской области в районе села Рыбаковка, потому что именно там находиться таинственный, знаменитый еще с античных времен, остров Березань.
История острова Березань
Первые поселения на острове Березань образовались еще в 7 в. до н.э., когда по результатам исследований он был полуостровом, который начинался от мыса Аджияск. На острове Березань образовалось поселение-государство Ольвия, по-этому сейчас остров относиться к Национальному историко-археологический заповеднику «Ольвия».
Остров Березань всегда притягивал к себе, так что был известен и во времена Киевской Руси, и во времена Запорожских казаков, был захвачен турками, а затем служил гарнизоном для военных.
Два известных исторических события, которые всегда рассказывают про остров туристам:
1. По мнению исследователей творчества Пушкина, остров Березань стал прототипом остров Буян из сказки «О царе Салтане». Пушкин, скорее всего, увидел остров, когда был в ссылке в Одессе и путешествовал по округе.
«Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана...» (1831 г.)
2. Над островом возвышается обелиск в память о лейтенанте Шмидте, который был расстрелян на острове вместе со своей командой за восстание на крейсере «Очаков» в 1905 году. Монумент в виде паруса был установлен в 1968 году, это железобетонный трехсекционный парус высотой 15 метров.
Мы искренне желаем, чтобы в жизни каждого каякера и байдарочника случился сплав по морю, это абсолютно точно того стоит. А записаться в морской каяк-тур на остров Березань можно тут. Данный сплав мы проводим каждую весну, а также его можно заказать индивидуально для своей группы.